Опаздывающий или потерянный багаж при перелете: что делать?

Опаздывающий или потерянный багаж при перелете: что делать?

Опаздывающий или потерянный багаж при перелете: что делать?

Упаковывая любимые вещи для комфортного путешествия, помните, что играете в  лотерею. Ведь если вы сдаете багаж на регистрации, то никогда не знаете точно, долетит ли ваш багаж вместе с вами до места назначения. В этой заметке поговорим о том, что может случиться с зарегистрированным багажом и что делать в разных проблемных ситуациях.

Зарегистрированный багаж: можно ли обезопасить багаж  от вскрытия?

Замочки, пленки, перетянутые натуго ремни – все это замечательные способы усложнить задачу потенциальным ворам. Хотя в сети есть множество видео о том, как легко вскрывается молния чемодана при помощи простой ручки.

Но, не смотря ни на что, мой совет: всегда используйте имеющиеся в вашем распоряжении средства защиты. При этом нельзя оставлять без защиты ни одной секции чемодана. По моему личному опыту, у меня часто пропадали вещи именно из незащищенных отсеков.

Если что-то пропало из зарегистрированного чемодана, можно ли требовать компенсацию?

Требовать можно, но получите ее вряд ли. Ведь большинство авиакомпаний меленьким шрифтом в условиях обслуживания (на которые вы соглашаетесь при покупке билета) прописывает, что особо ценные вещи сдавать в багаж не рекомендуется, поскольку ответственности за них компания не несет.

Вы прилетели к месту назначения, а багаж не появился на ленте. Что делать?

Нужно обратиться в Lost&Found (отдел розыска потерянного багажа). Там по багажной бирке (которую вам выдали при регистрации багажа) скажут, где находится ваша сумка. Вариантов может быть множество: осталась в аэропорту вылета или стыковки, или вообще улетела в другой город, будучи по ошибке погруженной в другой самолет).

Во всех этих случаях, в отделе розыска багажа возьмут ваши контактные данные и, когда багаж долетит до места назначения, доставят его по указанному вами адресу в течении одного-двух дней. Бывает и дольше, если багаж по ошибке улетел слишком далеко. Со мной лично было всякое. Однажды, при перелете в Грецию, мой багаж улетел в Китай и вернулся ко мне лишь через неделю.

Помните, что авиакомпания обязана за свой счет доставить ваш багаж. Со мной были попытки «уговорить» меня приехать в аэропорт за багажом. Не ведитесь. Настаивайте на доставке, ведь компенсации за дорогое такси в аэропорт и обратно тоже не будет.

Если багаж задержали, и вы вынуждены были купить вещи. Можно ли просить компенсацию?

В нормальных авиакомпаниях – да. Но, советую, прежде чем делать эти покупки – выяснить лимит. Во всех авиакомпаниях он разный. Моему знакомому однажды частично компенсировали стоимость смокинга. Он летел на свадьбу; багаж, в котором был его смокинг, вернули на следующий день после торжества. И он был вынужден купить новый костюм, чтобы достойно выглядеть на свадьбе друга. Переговоры были длительными, но компенсацию 50% стоимости таки удалось получить.

Такой номер не пройдет с чартерными компаниями. В моем случае, когда на морской курорт я прибыла без своего багажа и, естественно, была вынуждена купить сменную одежду, купальник, средства гигиены – компенсации добиться не удалось.

Если багаж не нашли. Можно ли просить компенсацию?

Вот в этом случае можно. Нужно будет составить список того, что было в потерянном багаже. Хотя и в этом случае у авиакомпании есть лимит, более которого компенсация невозможна.

Напоследок, несколько советов, как не остаться без нужных вещей в поездке.

  1. Если это возможно, уместите вещи в ручную кладь. Размер ручной клади нужно узнать при покупке билета (у разных авиакомпаний он может отличаться), но чаще всего, это небольшой чемодан, в который при правильном планировании, можно поместить достаточное количество вещей на непродолжительную поездку. Ручная кладь не потеряется, не задержится и не будет вскрыта, ведь эта сумка всегда с вами.
  2. Если таки нужно сдать багаж, используйте замочки, ремни или пленку. Они, по крайней мере, усложнят жизнь «багажному вору».
  3. При регистрации, побеспокойтесь о том, чтобы на чемодане было несколько бирок с вашими контактными данными. Обязательно несколько. Ведь эти бирки часто отрываются, размокают под дождем и т.д. А без опознавательных знаков часто трудно найти багаж.
  4. Если вам предстоит короткая стыковка, проверьте, повесила ли барышня на регистрации на вашу сумку соответствующую бирку SHOCON («short connetction”- короткая стыковка). Эта ярко желтая бирка обращает внимание грузчиков и у вас больше шансов на то, что багаж успеют переместить с одного самолета в другой.
  5. Более бережно к багажу относятся, если на нем наклеена бирка PRIORITY (приоритет). Ее получают пассажиры, имеющие карты лояльности с накопленными милями.
  6. Если регистрируете багаж, всегда имейте с собой в ручной клади набор сменных вещей, купальник (если это морской отдых), нижнее белье и т.д. Поверьте, если багаж задерживается даже на день-два, вы будете счастливы иметь во что переодеться. Этот набор также очень пригодится, если вы пропустите стыковку и придется переночевать в городе пересадки, в ожидании следующего рейса. Компания обеспечит вас отелем и питанием. Но вот во что переодеться, вам никто не даст. 

Это коротко о моем «багажном» опыте. Буду рада, если вы поделитесь своим в комментариях.



Теги: авиаперелет, багаж, потерять багаж
comments powered by Disqus